TWO BAR

Ксенон - почему так дорого?

Контрафакт
Андрей Кустинский
18.10.2021

Головное освещение автомобиля – ближний и дальний свет, а также ходовые огни – это основа безопасного вождения. От правильного света зависит не только то, что видит водитель автомобиля, но и то, как автомобиль воспринимают другие участники движения: каждый, кто хоть раз ездил в темное время суток, не понаслышке знает, каково это быть ослепленным светом встречного автомобиля. Именно поэтому в отрасли существуют строгие стандарты, регулирующие то, как и куда должны светить фары.

Организация, занимающаяся разработкой и проверкой таких стандартов и норм, работает под эгидой ООН. А точнее, она входит в состав Европейской Экономической комиссии (ЕЭК ООН, UNECE).

За разработку и утверждение единых правил и стандартов отвечает «Всемирный форум для согласования правил в области транспортных средств». Его решения обязательны для исполнения на территории всех стран-участниц ООН, подписавших соглашение 1958 года о введении единых технических требований к автомобилю и его узлам. Кстати говоря, именно наш соотечественник, Борис Кисуленко (в настоящий момент — советник генерального директора ФГУП «НАМИ»), является нынешним председателем этого международного органа.

Требования, регулирующие стандарты головного освещения автомобилей, подробно изложены в правилах ECE №48. Кроме того, для ламп головного освещения и стандартов их испытаний введены правила № 37, 98 и 112. Именно этих правил придерживаются производители светового оборудования для автомобилей.

Согласно этим правилам, лампы должны светить строго определенным образом. Строже всего регулируется ближний свет автомобиля. И это неспроста, ведь именно ближний свет работает постоянно, и днем и ночью. Поэтому в правилах описывается строгая методика тестирования ближнего света автомобиля, предусматривающая использование откалиброванного экрана, установленного в 25 метрах от фары, и люксметра – прибора, измеряющего яркость.

Один из наших клиентов остался не доволен озвученной нами стоимостью ксеноновых ламп Philips в цоколе D2R и ушел в другой магазин (не будем озвучивать названия). Данный магазин специализируется на лампах для авто, у них на витрине эти лампочки красуются по 1 200 ¤ за единицу, в то время как мы озвучили цену в 4 300 ¤ за единицу Естественно, наш клиент поинтересовался обоснованием цены, цитируем ответ магазина: «Так это подделка, но ничего страшного, они светят так же, просто служат не так долго». И наш клиент решился на покупку.

Горечь от плохого качества помнится гораздо дольше, чем радость от низкой цены! Фотография любезно предоставлена нашим клиентом. Давайте разберем, что тут не так.

СТГ - светотеневая граница. Выше СТГ не должно быть никаких световых пятен. Все, что выше слепит встречных и попутных водителей. К тому же она очень не четкая. Опущена слишком низко, слишком длинный и высокий подъем.

Левый овал - засвет который как раз будет светить в глаза встречным водителям. Правый овал - тень. Здесь должен быть свет, но его нет. Дорога в этом месте освещаться не будет.

Максимальная сила светового пучка. С зеленым овалом все понятно а вот с красным, мда...

Заключение

Есть замечательная пословица: «Скупой платит дважды». Посмотрите, как должен светить правильный ксенон.

Авторизация




Регистрация!

Забыли пароль?

У Вас есть клубная карта?

Да

Нет

Активация учетной записи



Далее

Восстановление доступа

Далее